Плох
тот ученик, что не превзошел своего
учителя. Вроде да Винчи сказал, хотя кто
знает…
Фигуры
учителя и Учителя — серьезно
обмонструозились последнее время. Одна
потеряла приобретенный было в ХХ веке
социальный статус и снова стала обслугой,
вторая деградировала до коучинга,
шоу-бизнеса…
Но
эти метания по социальной лестнице не
так интересны, более веселые вещи — в
массовом сознании. Все еще пытается
несознательное коллективное бессознательное
свалить с себя всю ответственность за
интеграцию в ноосферу своих отпрысков,
давит как заведенное на кнопочку
“образовательно-воспитательная роль
учителя”.
Те
же, индивидуумы, что вроде бы взялись
за индивидуальные поиски знания, в
первую очередь ищут не знания, а Учителя,
свято уверовав, что без передачи мантру
им никто не скажет.
На
лицо, хотя, нет, кажется, на всю голову
— очевидна тенденция — сам думать не
хочет никто. Но ведь ни для кого не
секрет, что если ты не делаешь выбор —
его сделают за тебя, если ты не имеешь
(не составил) собственного мнения —
тебе его состряпают и внушат… Если
ты не думаешь — тебе вообще все условия
создадут, чтобы и дальше не думал.
По
сути фигуры учителя и Учителя всегда
скрывали под мантией (хитоном\тогой\сари)
— только одно знакомую рожу — Трикстера.
Мы кому-то еще сопротивляемся из упрямства
или опасений, но учителя… — к ним мы
приходим сами, отдаем им мозг и душу и
позволяем полоскать как угодно, потом
еще это ополоски цитируем на каждом
углу и при каждом удобно-неудобном
случае. Мы позволяем заполнять себя —
другим людям, веря как в детстве, что
“папа\мама лучше знает”. Мы словно бы
всерьез верим, что кто-то знает как
правильно жить, как правильно ходить…
Говорят, собак специально выводили так,
чтобы уровень их психики остался щеньим,
чтобы подчинялись… А кто выводил нас,
что мы так охотно соглашаемся
младенчествовать всем мозгом?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий