понедельник, 25 апреля 2016 г.

Тесто

Меня всегда бесили рецепты, всегда чего-нибудь да не будет хватать в холодильнике или в наборе специй, поэтому каждый мой поход на кухню был экспериментальным. Какие-то эксперименты удавались, какие-то — были провальными. Беда в том, что я не помнила, что эдакого сделала, чтобы  блюдо получилось или не получилось. В общем, я сдалась и стала фиксировать удачные свои находки, возможно, они уже кем-то и описаны в тырнетах, но нет времени и денег проверять все, что там пишут.
Вот казалось бы тесто на пельмени-манты… Кто не знает? Все знают и ведут войну тупоконечников и остроконечников — добавлять туда яйцо или нет… Я тоже всякий раз мучилась — ни один из вариантов меня не устраивал. Я постоянно смешивала все и со всем, и однажды удача экспериментатора мне улыбнулась.
Реклама теста: легко вымешивается, легко катается, подходит как для мант, так и для пельменей, идеально для домашней лапши, так как не деформируется при варке — как вы ее ровно порезали — так ровно она и варится, не корчась. Специалисты по кулинарной химии  наверное смогли бы научно объяснить воздействие жирных молочных кислот, ну а я…я промолчу)))) Время варки в виде лапши — 5-6 минут, манты — стандартные сорок минут, пельмени — я еще не делала.
Собственно, рецепт:
Берем стакан (самый стандартный какой есть дома, так чтобы миллилитров на 200 хотя бы был).
В стакан разбиваем одной яйцо, добавляем две столовых ложки обычной сметаны, чайную ложку мелкой поваренной соли, остальной объем стакана до верху доливаем холодной водой. Взбалтываем и замешиваем тесто. На мой стакан домашний (220 мл- емкость) — уходит на замес 8 деревянных ложек (которые типа народные)  муки с горкой, стандартная большая ложка примерно в тех же пропорциях муку нагребает.
Вымешивать тесто минут 15 надо и дать ему отдохнуть часок перед готовкой — очень желательно.
С такого замеса нам теста хватило на 21 манту, делайте выводы сколько вам его понадобится.


Комментариев нет: