понедельник, 25 апреля 2016 г.

Треугольнички

Стену я увидела сразу. Она сияла.
Хотя вокруг были звезды.
На губах складывались и падали слова —  последняя стена. Край света.
То есть край мира.
Край, за которым нет ничего, за который невозможно ступить, потому что там некуда наступать.
Но и падать некуда.
Последняя стена, с треугольниками.
У меня, оказывается, с собой тоже был треугольничек.
Я подошла и приложила его к стене. Моргнула. И уже не видно — где здесь мой треугольничек, а где чужие.
Они были разные, но одинаковые.
Мой треугольник, этот мой «вклад» в Стену — мои дела, моя личность, моя жизнь —  не лучше и не хуже всех остальных. Он просто растворился во всех остальных вещах этого мира.
В крайней тоске и раздраженности от такой тщеты, я отвернулась от Стены, чтобы уже уйти от этого края куда-нибудь.
И тут увидела Бога.
Он сидел … В пустоте меж звезд, по-турецки или по-йогински, кому как нравится, и отрешенно смотрел вдаль — во вселенную. Я тоже туда посмотрела — планеты, звезды, туманности — эдакий парк печальных развлечений, весь в инфернальных огнях.
 
Что меня смутило в этот момент, так это то, что у него есть затылок, ну такая слепая зона, и что Бог нифига не всевидящее око.  Я вот ему хоть плюнуть могу на проплешину. Хотя не помню, была ли у него проплешина.
Он не обернулся посмотреть кто пришел, хотя логично — сколько нас таких ломится к этой стене со своими достижениями, в надежде получить медальку за правильную жизнь?! У него бы уже шея давно перетерлась — за каждым  смотреть… И я пошла прочь, даже ничего не спросила у Бога, что непонятного-то? Что спрашивать?! Я усмехнулась и пошлепала по тропе межзвездного мрака мимо.
И проснулась.
В очень дурном настроении, и не вспомню, когда у меня было столь же раздосадованное состояние ума. «Все зря» — вопила во мне «якалка»!  И «якалку» было не заткнуть. Больше ведь и нет ничего внутри, самое родное – это «я». И ему, этому родному, было больно. Больно от того, что все осыпалось – заслуги, уровень игры, карма, лут – ничего нет. Вернее, ничто из этого, как оказалось, не имеет ценности. Ты не можешь стать любимчиком у бога, не можешь по-настоящему выделиться среди людей – твой сияющий и такой важный для тебя треугольничек – кусок мерцающей мозаики, где от части смысл целого не меняется… И вносить свой вклад никто от тебя не требует, ты сам ломишься на край Вселенной со всем своим скарбом, а мог бы гулять…
 

Самое лучшее в этих треугольничках, что это не фантазия. Что это приснилось. Какая-то часть меня стучалась к моей «якалке», чтобы успокоить ее среди мира гламура и понтов; какая-то часть меня, показала, как и было прошено, Бога и смысл жизни – все показала. Так хорошо показала, что я ушла в депрессию на пару лет, а еще через пару-тройку смогла понять, о чем был сон. Он был о свободе. Нет греха, нет вечной кары, нет вечных «должен». Но есть звездная дорога и есть бег в хомячьем колесе. Можно гулять все отпущенную мне вечность, а можно заняться «хомячьим фитнесом» по наращиванию неизменяемого треугольничка. И я выкинула все книги про духовный рост, третий глаз и прочие перлы по экстатическому закатыванию глаз вместе с понтами)))

Комментариев нет: