понедельник, 25 апреля 2016 г.

Колода карт

Если вдруг разобрать себя – получается, что ты — сборище мыслей и цитат, которые себя додумывают, при том редко друг с другом соглашаются, внутренний раздрай — это не раздрай, а две конкурирующие мысли, думающие себя параллельно.
Вопрос не в том есть я физически или нет… Вопрос в том, что я, самоосознание – это не комплекс, не совокупность, но череда, а  то и чехарда мыслей и картин, усвоенных ранее, потому что для мозга совершенно одинаковы реальные события, которые он помнит из своей жизни и события, прочитанные в книгах, ведь и события, и книги мозг переживает постфактум, а сами события не переживает никто, кто бы мог про себя сказать «Я».
То есть личность вроде бы есть, только состоит она полностью из воспоминаний, у личности нет сейчас , потому что как только она начинает мыслить о текущем моменте, это либо словесная фотография, что крайне редко, чаще это нырок за воспоминанием или нырок за читанной мыслью, это всегда нырок из настоящего в уже известное, о настоящем личность не может думать, словно бы у нее нет мыслительного аппарата, возможно так оно и есть  — и мы  все крепки только задним умом, ведь и просчитывая будущее, мы опираемся на то что видели и слышали раньше про  такие события и такие возможности.
И в общем-то можно наконец поставить для себя точку в моральных и этических вопросах – это просто карточки, с записанными на них определениями, либо рассказы-упреки родных и авторитетных лиц, либо читанные книги
То есть это всегда чьи-то пожелания относительно того, каким тебе быть.
Всегда это подается как чья-то воля, но обставляется так будто это рост души – это ловушка, чтобы держать всех в узде.
Реальный духовный рост — это освобождение от иллюзий человечества, от чужих мыслей-выводов-императивов. До тех пор, до освобождения – нет «я», есть набор того, что кто-то создал до меня и что я теперь тасую как колоду, и даже не вполне уверена, что тасую я.


Комментариев нет: