понедельник, 25 апреля 2016 г.

Ничем не омраченное безделье

Миша домой пришел и сказал:
Ну вас всех…— пнул кошку в бок. И пролил сладкий чай на брюки.
Потом я слышала, он ругался с соседкой на лестничной площадке — соседка оставляла мусорное ведро возле двери, чтобы в подъезде хорошо пахло.
А вчера Миша с балкона ругался матом на играющих в «московские прятки» детей.
Почему-то мне не захотелось спросить у него, что случилось. Ни разу не возникло желание спросить.
Миша очень творчески ругался матом, и я спасовала.
 
Тетя Ира, пенсионерка, не пожелавшая своевременно стать бабой Ирой, заходила на прошлой неделе, просила «стаканчик мучки — рыбку поджарить». Долго смотрела на задушенный грудями крестик — просыпала муку, потом ругалась на Мишину кошку, решившую, что запах от помойного ведра слаб, потому его опрокинувшую.
 
Вообще. Тяжело жить в доме, когда в нем два этажа, два подъезда и двенадцать квартир.
Резвая баба Люда успевает во время  утреннего пятидесятиметрового марш-броска в магазин за хлебом рассказать все сплетни вчерашнего дня, обругать Мишину кошку шлюхой, дворовых котов зачем-то — кобелями, похвалить новую рубашку моего мужа и спросить о здоровье моей матери…
Мысленно ее по матери бы куда-нибудь, но мысль путается, потому что в магазине нет бородинского. Это обстоятельство неприлично расстраивает, покупаю кило соленых сушек и пакетик кетчупа — тоже, в общем-то, могут за завтрак сойти.
 
В обед Анна Лексеевна торжественно развешивает панталоны на улице для вентиляции; выходит дядя Жора потрясти половички, он и Анна Лексеевна оживленно беседуют на эту тему.
 
Включаю телевизор, соседи включают дрель, я смотрю телевизор, смотрю в окно, смотрю в потолок, плюю в него, смотрю в стену и на новые ворота Жориного гаража, делаю маникюр, эпиляцию, дегидратацию (в сортире), делаю вид и делаю дым, делаю ежиков  из окурков.
Неделание священно.
Жора проверяет уровень масла, заливает тосол.
Миша пришел с работы на три часа раньше и в подпитии, пнул кошку.
Анна Лексеевна сняла панталоны и рассказала Жоре, как правильно разбирать двигатель: «Мой-то, знаешь как с ними управлялся…» Пыталась показать как.
Завариваю чай, придумываю необходимость покупки риса в супермаркете — туда можно идти по симпатичной тенистой аллейке.
На бабе Люде сегодня оранжевое платье, яркое — успеваю заметить, откладываю поход за рисом, мучаюсь невыразимо. Салат с тунцом должен быть сделан до пяти, почему нельзя после пяти, никому не скажу.
 
Миша в магазине покупает пиво.
С работы не приходит муж.
Или приходит, не важно.
Квартира привыкла жить без него.
Считаем — не пришел. Я и квартира считаем до двух, дальше, больше и выше не хотим и не считаем.
Я и квартира, а с Мишиной кошкой пора что-то решать – нагадила моей квартире под дверь на коврик.
 
Ночью смотрела на луну: она была в окне, на стене, в чашке кофе, в лазерном диске, на голом озябшем линолеуме.
В обед смотрела «Квартирный вопрос». Квартире не понравилось.
Понравилось мужу — все-таки с работы пришел.
Захотел ремонта и нового комфорта.
Объяснила нелепость заключения: новизна — стресс для психики, потому с комфортом не сочетается, и тогда я узнала об обоях цвета индиго.
Жора рассказывал о ценах на старые «вольвы».
Баба люда жарила баклажаны.
Окна трех комнат открыты настежь.
Миша с подругой то ли что-то смотрят, то ли что-то делают.
Вовка-«мне пять лет» зовет Сашку гулять.
 
Баба Люда знает, почему сейчас молодежь такая.
Я знаю цвет индиго.
Я смотрю на прокопченные сигаретами обои в «веселенький цветочек».
Жаль себя, не сходила за рисом, не сделала салат.
Неделание вещь великая.
 
Муж сказал, переезжаем.
Я сказала, кто тут муж.
Квартира сказала, нет тут никаких мужей, галлюцинации это.
Уф-ф-ф. Все-таки не пришел с работы.
Пошла за рисом, Жора уже разобрал двигатель, солнце стало садиться.
 
Миша в дверь постучал: «Соль есть?».
Баба Ира в окно крикнула:  «Айда на семечки!».
Взяла соль, вышла, села на лавочку.
А Жора двигатель-то собрал?
Нет, говорит брак заводской…
А как ездил?
А кто его знает?
А что с Мишей?
Девушка его бросила?
А тут же была какая-то?
Ты тоже срамоту эту слышала. Докатился мужик без девки-то…
Да приходила к нему подруга. Беленькая такая…
Высокая?
Нет…
Ну как не высокая, я же сама видела…
Кого вы видели?
Подругу видела, высокая  такая, в юбке в клеточку
Это моя подруга…
Господи, и у тебя подруга?!
 
По Дискавери показывали про Атлантиду. Красиво так: пять тысяч лет назад, десять тысяч лет назад, девятьсот лет назад — красивые цифры, мне гораздо меньше, у меня только подруга высокая,  а я так…
 
Салат сделала с сайрой.
Пусть и священно не-делание…


Комментариев нет: